Неделя первая. Выводы.
Коренным моментом, необходимым для адекватного восприятия материала, можно считать стиль его преподнесения, стиль поведения преподавателя и характер его общения с учениками.
За эту неделю я осознала, что являюсь явным противником авторитарного режима…Для авторитарного стиля характерна чрезмерная требовательность к ученикам без учета их личных качеств, без учета реальных условий. Авторитарный стиль подавляет их инициативу и самостоятельность. Такой преподаватель твердо верит, что отрицательные эмоции лучше стимулируют работу… Авторитарность педагога часто является следствием недостаточного уровня психологической культуры, с одной стороны, и стремлением ускорить темп развития детей вопреки их индивидуальным особенностям — с другой. Причем, педагоги прибегают к авторитарным приемам из самых благих побуждений: они убеждены в том, что, ломая детей и добиваясь от них максимальных результатов здесь и сейчас, скорее можно достигнуть желаемых целей. Ярко выраженный авторитарный стиль ставит педагога в позицию отчуждения от учеников, каждый ребенок испытывает состояние незащищенности и тревоги, напряжение и неуверенность в себе. Это происходит потому, что такие педагоги, недооценивая развитие у детей таких качеств, как инициативность и самостоятельность, преувеличивают такие их качества, как лень и безответственность.
Стиль работы преподавателя, несомненно, оказывает огромное влияние на качество учебного процесса. Как мне кажется, чем выше творческий и интеллектуальный потенциал школьников, тем в большей степени для преподавания подходит демократический стиль!
Спешу с Вами согласиться, Юля! Порой «благие намерения» учителя лишь отдаляют ученика от желаемых результатов. Здесь главное суметь стать тем самым «демократичным» ))